Установка и подключение круиз-контроля на Прадо 150

круиз контороль на прадо 120

Тойота Прадо 150 – продукт японской автомобильной промышленности. Машина сконструирована добротно. Но водители, которые эксплуатируют ее в длительных поездках, считают: установка круиз-контроля на Прадо 150 – не лишняя мера.

Что нужно для установки круиз-контроля на Toyota Prado 150

Круиз-контроль («автодрайв») – не деталь, без которой автомобиль заглохнет. Это – дополнительная опция. Она помогает водителю поддерживать постоянную скорость на определенном участке дороги.

Чтобы установить систему приобретают детали:

  1. 84632-34011 – рукоятка, рычажок. Он будет переключать управление круиз-контролем. 1 шт., цена около 2200 руб.
  2. 90159-50199 – два крепежных винта до 30 руб. каждый.
  3. 45186-60070-C0 – заглушка с отверстием на рулевое колесо вместо глухой. На конце могут быть буквы ЕО. 1 шт., цена около 200 руб.
  4. 84633-48020 – жгут проводов переключателя круиз-контроля. 1 шт., цена от 300 руб.
  5. 82998-12860 или аналог 82998-12870 – пины (pin) для разъема (коннектор папа-мама), 3 шт. по цене до 100 руб.
  6. 8966160W40 – электронный блок управления двигателем и АКПП. Цена от 23 000 руб.

Эти детали входят в комплект, который нужен для установки опции на Toyota Land Cruiser Prado 150. Приобретают в магазинах автомобильных аксессуаров, покупают через интернет.

Как установить круиз-контроль на Прадо 150

Устанавливают его без вмешательства в электропроводку авто. В моделях с разными коробками передач алгоритм установки неодинаков.

Prado 150 с механической коробкой передач

Для этих моделей нет расшифровки пинов на ЭБУ. Нужно точно знать, куда к электронному блоку подключать провод от рычага управления круиз-контролем. В инструкции разъем обозначен вторым справа.

Когда не получается, устраняют ошибку (или ее причину) через течстрим.

Prado 150 с автоматической коробкой передач

Монтаж пошагово:

  1. Скидывают клемму с аккумулятора, чтобы прервать контакт. Ждут 5-7 мин.
  2. Снимают заглушки по бокам руля.
  3. Выкручивают поочередно болты.
  4. Вынимают блок подушки безопасности, потянув от руля.
  5. Прикручивают главную деталь – ручку круиз-контроля – двумя болтами.
  6. Соединяют рычаг управления новой опцией и штекер (важно их не перепутать). Подключения будут под подушкой безопасности.
  7. Устанавливают подушку на место.
  8. Защелкивают заглушки. Теперь они разные: левая старая, правая новая, с отверстием для переключателя.
  9. Прикручивают клемму АКБ.

Установка закончена для тех моделей, у которых есть шнуры от круиз-контроля до электронного блока.

Подключение

Если проводов соединения круиз-контроля с блоком нет, он работать не сможет. Тогда пробрасывают соединительные шнуры.

круиз контроль лк прадо 150

Их протягивают под рулем до аккумулятора и ЭБУ. Прежде снимают кожух с колонки: руль прокручивают влево и вправо, освобождают от винтов. Защитные элементы разбирают, снимают, получают доступ к замку зажигания.

Подключать провода нужно внимательно: ccs – к блоку управления, ecc (это масса) – тянут до болта аккумулятора. Минус ведут до заземления.

Штекер ЭБУ находится с правой стороны за перчаточным ящиком (его предварительно снимают). Подключаются к контакту, на который указывает метка на штатных электронных блоках управления.

Далее накидывают клемму на аккумулятор и включают зажигание на полминуты. Это делают, чтобы прописать функционал круиза в ЭБУ. Если двигатель не заглох, процесс прошел успешно.

Так же поступают с двумя оставшимися ключами – ими поочередно заводят автомобиль, глушат мотор. Нажимают кнопки на ключе друг за другом все три.

Этим в системе автоматически прописываются все ключи. Убеждаются в успешной прописке сканером. Он не нужен, если в блок еще не было вмешательства.

Для окончательной адаптации ЭБУ делают пробную поездку. Сначала работа двигателя будет неровной: обороты «плавают», не набираются, ощущается детонация.

Пробный заезд (индикатор пока не горит) показывает, что круиз-контроль функционирует. Рулевую колонку и перчаточный ящик ставят на место.

Если индикатор на панели не загорается, впаивают светодиодную лампу.

Как работает круиз-контроль

Он не работает автоматически – им управляет водитель. Опцию круиз-контроль на Тойота Прадо 150 можно включить на скорости не менее 40 км/ч. Тогда на приборной доске высвечиваются индикаторы: вкл/выкл и зафиксированная скорость.

Принцип работы простой. Сервопривод соединен проводом с механизмом, который отвечает за подачу газа в карбюратор.

Если транспортное средство движется в одном скоростном режиме, угол наклона педали акселератора постоянный. Водитель включает круиз – электронный блок запоминает положение педали акселератора и скорость.

Когда скорость снижается (транспорт идет в гору), ЭБУ получает сигнал и передает команду на сервопривод. Он меняет положение педали газа (угол ее наклона) так, чтобы увеличить подачу горючего. Скорость начинает расти.

Тот же принцип срабатывает на спуске автотранспорта с горы, когда скорость начинает увеличиваться. Тогда ЭБУ подает сигнал уменьшить расход горючего.

Если в машине «механика», то водителю нужно будет самостоятельно переключать передачу. В случае с АКПП, процесс пройдет без его участия.

В заключение

Круиз-контроль – вспомогательная опция. Она облегчает работу водителя. Пользуются ею во время длительных поездок, часть функций водитель перекладывает на прибор. Автомобиль едет с постоянной скоростью, человек за рулем не устает, остается собранным и внимательным.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: