ТЛК 100 АКПП

Удары в АКПП Ленд Крузер 100: причины и устранение

Проблемы с коробкой передач у Land Cruiser – явление редкое, поскольку японские внедорожники считаются эталоном надежности. Частые причины неисправности АКПП – большой пробег, некорректная эксплуатация, несвоевременная замена масла.

Проблемы с АКПП на ТЛК100

Отдельные модификации TLC100 комплектуются автоматической КПП, которая из-за своей технологичности требует своевременного сервисного обслуживания и бережной эксплуатации.

Чтобы избежать неисправностей АКПП и продлить ее ресурс, необходимо придерживаться следующих норм использования:

  • регулярная смена масла в сервисе;
  • при отрицательных температурах перед началом движения рекомендуется предварительно прогреть коробку;
  • своевременное проведение техобслуживания;
  • при езде по бездорожью и в условиях гололеда стараться не перегружать коробку излишней пробуксовкой колес.

При проявлении малейших признаков неисправностей рекомендуется диагностика КПП.

Удары в трансмиссии 100-ки: причины

Наиболее частой причиной поломки АКПП у Тойоты становится агрессивный стиль езды. Это проявляется резким разгоном авто с пробуксовкой, работой мотора на больших оборотах и резким торможением.

Узлы агрегата выходят из строя при неграмотной буксировке джипа из-за перегрева гидравлической системы. Сбои в трансмиссии вызывают и удары АКПП при затяжных спусках/подъемах Ленд Крузера 100 и езде по бездорожью.

Ленд Крузер 100

При большом пробеге внедорожника сателлиты и фрикционные диски редуктора изнашиваются, а прокладки и сальники пропускают масло из-за потери эластичности. Гидроблок постепенно засоряется частицами изношенных шестерен, из-за чего продуктивность работы коробки снижается.

При продолжительной эксплуатации TLC100 возможны поломки масляного насоса, отвечающего за давление в гидросистеме, износ дифференциала и подшипников валов.

Диагностика АКПП Тойота Ленд Крузер 100

Заподозрить неполадки в трансмиссии владелец может по следующим признакам:

  • переключение скоростей происходит с задержкой;
  • в процессе работы коробки водитель ощущает толчки;
  • удары АКПП при переводе селектора в режим Drive;
  • жесткое включение передач АКПП Ленд Крузер 100;
  • авто не разгоняется при езде из-за буксовки сцепления;
  • переход КПП в аварийный режим;
  • на приборной панели появился код ошибки, сигнализирующий о неисправности трансмиссионной системы.

Некоторые владельцы проверяют износ коробки путем проведения стал (stall) теста АКПП. Для Тойоты Ленд Крузер 100 выполнять эту процедуру своими руками нежелательно, т.к. даже автомеханик при тестировании может повредить авто.

Стояночный (stall) тест осуществляется на полностью заторможенном внедорожнике (колеса рекомендуется дополнительно зафиксировать упорами) с заведенным двигателем, работающим на максимальных оборотах. Для недопущения травм необходимо контролировать, чтобы сзади и спереди авто не находились люди.

При тестировании ведущие колеса блокируются, замеряют максимальные обороты мотора (stall speed) во всех положениях коробки кроме N- и P-режима. Полученные test показатели сверяют с эталонными данными завода-производителя. По результатам сравнения выявляют неисправности трансмиссии.

Тойота Ленд Крузер 100

Для оценки техсостояния коробки передач лучше обратиться в автомастерскую, оснащенную диагностическим оборудованием.

Ремонт АКПП ТЛК 100

Коробка – сложный по конструкции агрегат, поэтому ремонт неисправностей гидравлики АКПП джипа Ленд Крузер 100 требуется проводить в проверенном автосервисе, оснащенном современным диагностическим и ремонтным оборудованием.

Компьютерное тестирование коробки выявит причины сбоя в ее работе. Для диагностики и обнаружения информации об ошибках оборудование подключают к разъему внедорожника. После расшифровки сведений автомеханик определяет, какие элементы требуют ремонта.

После диагностики КПП снимают с авто и частично разбирают. Мастер заполняет дефектовочную ведомость и предлагает автовладельцу варианты устранения поломки.

Частичный ремонт обычно не занимает много времени. В случае капремонта водителю придется выложить существенную сумму, т. к. процедура требует замены основных элементов гидравлики.

Капремонт трансмиссии происходит в несколько этапов:

  • демонтаж и разборка коробки;
  • починка гидроблока и гидроцилиндра;
  • замена неисправных элементов и последующая регулировка;
  • доливка масла с заменой фильтра;
  • смена расходников;
  • процедура восстановления дифференциала.

АКПП ТЛК 100

После ремонта трансмиссию тестируют в различных режимах.

Замена АКПП

В процессе диагностики могут выявиться существенные проблемы в работе КПП, требующие полной замены узла трансмиссии. В такой ситуации автомеханик предложит на выбор установку новой АКПП, монтаж контрактной запчасти либо агрегата, снятого с аварийной машины.

Новая АКПП на TLC имеет стоимость, способную шокировать даже состоятельных автовладельцев. Наряду с мотором, коробка составляет львиную долю от общей цены внедорожника. Если водителя не смутит цена, то этот вариант наиболее предпочтителен среди остальных.

Второй вариант отличается существенной разницей в цене, поэтому зачастую владельцы Toyota выбирают для замены восстановленную коробку с гарантией от автосервиса.

В восстановленной автоматической КПП все неисправные элементы заменяют. Ставят новые резинки и уплотнители, меняют соленоиды, сальники, прокладки и фильтр. В коробку заливают свежее масло и при необходимости ремонтируют элементы гидросистемы. Завершив ремонт АКПП Тойота Ленд Крузер 100, агрегат тщательно очищают и промывают.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: