Полный обзор пикапа Такома третьего поколения

Полный обзор пикапа Такома третьего поколения

Пикап Тойота Такома присутствует в производственной программе с 1995 г. С осени 2015 г. американским покупателям предлагается третье поколение – N300, которое претерпело модернизацию спустя 4 года. На российском рынке модель не представлен. Встречаются отдельные экземпляры, ввезенные в РФ владельцами и проведенные через процедуру таможенного оформления.

Модельный ряд автомобилей Toyota Tacoma

Пикап Tacoma с полуторной или полноценной кабиной (4 и 5 мест соответственно) и отдельным модулем грузового отсека предлагается на американском рынке в 3 модификациях. Базовая версия SR имеет цену от $26,25 тыс., максимальный уровень оснащения обойдется заказчику минимум в $39 тыс.

Грузовой отсек всех моделей оснащен откидным бортом. По заказу может устанавливаться рулонная штора или пластиковый кожух со стеклами, защищающие груз от атмосферных осадков или хищения.

SR

Модельный ряд открывает версия SR с 2-дверной кабиной и направляющими в грузовом отсеке. Предусмотрены подушки безопасности для водителя и пассажира. В системе запуска мотора стоит иммобилайзер. На заднем борту установлен аэродинамический элемент из пластика, окрашенный в цвет кузова. Автомобиль оборудован решеткой радиатора из серого пластика с черной окантовкой. Применены стальные колесные диски диаметром 16″. Головная оптика с поворотными дневными ходовыми огнями, для защиты водителя и пассажиров на заднем стекле установлен съемный экран.

SR
Версия SR оборудована решеткой радиатора из серого пластика.

Автомобиль оборудован камерой заднего вида и магнитолой с сенсорным дисплеем диагональю 4,2″. Стекла в дверях и замки оборудованы электрическими приводами. Предусмотрена система TPMC для индикации давления в шинах. За доплату предлагается установка 5-местной 4-дверной кабины Double Cab.

TRD Off-Road

Модификация доступна только с 3,5-литровым мотором и приводом на задний мост или все колеса. Для повышения проходимости установлены амортизаторы Bilstein со специально подобранными параметрами жесткости. Задний дифференциал с полным приводом имеет систему блокировки с электронным управлением. Предлагается активный контроль тяги, снижающий риск пробуксовки колес на скользком дорожном покрытии.

TRD Off-Road
Модификация TRD Off-Road доступна с 3,5-литровым мотором.

Limited

Модель доступна только с мотором объемом 3,5 л и 4-дверной кабиной. Решетка радиатора имеет хромированную отделку, применены 18-дюймовые диски из алюминиевого сплава. Кресла отличаются отделкой искусственной кожей. Сиденье водителя настраивается в 10 положениях. Предлагается установка камер кругового обзора с выводом изображения на дисплей мультимедийного центра. Для повышения уровня комфорта применен климат-контроль, а зеркало заднего вида оснащено автоматическим переключателем дневного/ночного режима работы.

Limited
Модель Limited имеет 18-дюймовые диски из алюминия.

Сравнение моделей Тойоты Такомы

Автомобили поставляются только на американский рынок, региональные модели для Европы, Ближнего Востока или Японии не предусмотрены. Оформление элементов отделки зависит от уровня оснащения. Например, может использоваться темный пластик с покрытием лаком или материал с хромированной поверхностью. Производитель предлагает 9 вариантов дисков диаметром 16 или 18″ из стали или алюминиевого сплава. Доступны литые колеса с покрытием темной краской (черной или монотонно серой) или с полированной поверхностью, залитой ударопрочным лаком.

Дизайн кузова

Полный обзор пикапа Такома третьего поколения

Автомобиль получил кузов с вытянутым капотом, передняя часть которого оснащена массивной решеткой радиатора с горизонтальными перемычками и крупной эмблемой. Узкие фары головного света с линзами дополнены противотуманными огнями, расположенными в бампере. Под нижней частью облицовки находится ударопрочный щиток. Вокруг колесных арок установлены пластиковые накладки в цвет кузова для защиты лакокрасочного покрытия от ударов камней. Грузовой отсек выполнен в виде отдельного модуля, что предотвращает быстрое разрушение кузова.

Полный обзор пикапа Такома третьего поколения

Доступные цвета

Для американского рынка доступно 10 вариантов окраски. Базовым считается оттенок Super White. Предлагаются эмали металлик и с перламутровым эффектом. В линейку входит краска Army Green, стилизующая пикап под армейскую технику.

Варианты с окраской в 2 цвета не предусмотрены. Пластиковые бамперы, корпуса зеркал и ручки дверей по умолчанию имеют цвет кузова.

Оформление салона

Полный обзор пикапа Такома третьего поколения

Представленные на фотографиях варианты отделки салона предусматривают использование плотной ткани или искусственной кожи. Цвет и сочетание материалов зависят от уровня оснащения. Панель приборов и дверные карты выполнены из вспененного пластика с фактурным тиснением. Рулевая колонка регулируется по углу и вылету, позволяя подстроить органы управления под рост водителя. Пол пассажирской кабины покрыт плотным ворсовым материалом, под которым расположен слой шумоизоляции.

Полный обзор пикапа Такома третьего поколения

Приборная панель отличается круглыми дефлекторами системы вентиляции с направляющими пластинами. В центре расположен дисплей мультимедийной системы, под которым находятся блок климатической установки и кнопки управления дополнительным оборудованием. В аналоговой комбинации приборов Toyota Tacoma предусмотрен цветной дисплей бортового компьютера.

Полный обзор пикапа Такома третьего поколения

Размеры и вместительность салона

 

Базовый вариант с полуторной кабиной Access Cab оснащен передними раздельными сиденьями и задним диваном, рассчитанным на 2 человек. Модификация с полной кабиной Double Cab вмещает до 5 пассажиров. Автомобили предлагаются клиентам со стандартной (Standard Bed) и удлиненной (Long Bed) базами. Размер между осями равна 3236 и 3571 мм соответственно. От нее зависит маневренность пикапа. Радиус поворота составляет 6,2 м для короткого варианта и 6,7 м для длинного.

Полный обзор пикапа Такома третьего поколения

Полный обзор пикапа Такома третьего поколения

Основные размеры и масса авто:

  • длина кузова – 5392 или 5728 мм;
  • ширина – 1890 или 1910 мм (зависит от типа шин);
  • высота – 1793 мм;
  • дорожный просвет – 239 мм;
  • снаряженный вес – до 1896 кг;
  • допустимая полная масса – до 2540 кг.

Объем багажника

Для перевозки грузов используется цельнометаллический отсек с такелажными петлями, направляющими и пластиковым защитным вкладышем. Производитель не публикует информации о вместимости багажного отделения, но допускается перевозка изделий весом до 626 кг. Рамное шасси позволяет установить буксировочное приспособление, позволяющее пикапу работать с прицепом весом до 1588 кг. Фото оборудования представлено в каталогах, его установка производится в дилерских центрах Toyota по отдельному заказу.

Объем багажника
Объем багажника вмещает груз до 626 кг.

Модификация Pro отличается повышенными тяговыми способностями. Пикап может перевозить до 644 кг груза и буксировать прицеп общей массой до 3039 кг. Увеличенная масса негативно сказывается на расходе топлива, который достигает на шоссе 14-15 л на 100 км пробега. Все модификации Tacoma оборудованы пластиковым баком вместимостью 80 л, расположенным внутри рамы.

Двигатели

Полный обзор пикапа Такома третьего поколения

Для автомобилей Toyota Tacoma доступны двигатели:

  1. Базовый 4-цилиндровый 2TR-FE с системой регулировки фаз газораспределения и 16-клапанной головкой блока. При рабочем объеме 2,7 л агрегат развивает 159 л. с. при частоте 5200 об/мин и имеет момент около 244 Н*м при 3800 об/мин.
  2. Улучшенный V-образный 6-цилиндровый 2GR-FKS с 4-клапанной схемой газораспределения и автоматической корректировкой фаз, работающий по циклу Аткинсона. Мотор имеет объем 3,5 л и развивает мощность 278 л. с. при частоте 6000 об/мин, а пик момента при 4600 об/мин составляет 359 Н*м.

Независимо от типа мотора применяется автоматическая 6-ступенчатая коробка с дополнительными режимами работы. Базовая версия имеет привод на задние колеса. За доплату ставится трансмиссия 4WD, обеспечивающая улучшенную проходимость.

Моторы оборудованы каталитическими нейтрализаторами и системами впрыска топлива с электронным управлением.

Для версий TRD Sport Pro и Off Road можно заказать установку 6-скоростной механической коробки, но количество таких ТС на американском рынке не превышает 3-4% от общего числа проданных Tacoma.

Технические характеристики авто

В основе автомобиля лежит пространственная рама лестничного типа, на которой закреплены элементы трансмиссии и кузов. Конструкция отличается высокой прочностью и жесткостью и допускает эксплуатацию пикапа в сложных дорожных условиях. Крутящий момент передается карданными валами. Передние тормоза дискового типа, сзади применены барабанные механизмы. Бортовая сеть имеет напряжение 12 В. Предусмотрен инвертор для получения переменного тока, розетка для подключения дополнительного оборудования находится в грузовом отсеке.

Полный обзор пикапа Такома третьего поколения

Передняя подвеска независимого типа оснащена двойными поперечными рычагами, пружинами и амортизаторами. Задний мост установлен на листовых рессорах с увеличенной длиной и амортизаторах телескопического типа. Спереди использован стабилизатор поперечной устойчивости. Рулевой механизм реечного типа оснащен гидравлическим усилителем, насос имеет ременной привод от двигателя. Для поворота руля от упора до упора необходимо совершить 3,43 оборота. С ростом скорости движения коэффициент усиления падает, повышая безопасность эксплуатации пикапа.

Стоимость автомобиля

Цена автомобиля на американском рынке:

  • базовый вариант SR – от $26,25 тыс.;
  • улучшенная версия SR5 – от $28,04 тыс.;
  • модификация TRD Sport с системой бесключевого доступа и камерами кругового обзора – от $33,16 тыс.;
  • версия TRD Off-Road с блокировкой дифференциала – от $34,415 тыс.;
  • модель Limited с 18-дюймовыми дисками и акустической системой JBL – от $39,005 тыс.;
  • модификация TRD Pro – от$ 44,175 тыс.

Безопасность на дороге

Автомобиль по умолчанию оборудован системой Toyota Safety Sense, предотвращающей столкновения со встречными или попутными ТС и способной обнаруживать вышедшего на дорогу человека. При выезде из полосы движения подается предупредительный сигнал. Головное освещение оборудовано датчиком, автоматически переключающим дальний свет на ближний при обнаружении встречного автомобиля.

Круиз-контроль оснащен динамическим радаром, позволяющим снижать скорость при приближении к попутному автомобилю.

Результаты тест-драйвов

Полный обзор пикапа Такома третьего поколения

Пробные поездки на автомобилях проводились американскими журналистами. Они тестировались на сухом бездорожье, в городских условиях и на шоссейных дорогах. Пикап от Тойоты неплохо показал себя на пересеченной местности, но при резком перестроении из полосы в полосу на твердом покрытии кузов сильно наклонялся с одновременным срывом заднего моста в занос. Поведение автомобиля стандартно для грузопассажирского транспорта с большим дорожным просветом, который рассчитан на спокойный режим эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Основные достоинства:

  • прочное рамное шасси;
  • увеличенный дорожный просвет;
  • защитные части для двигателя и элементов подвески;
  • вместительный пассажирский салон;
  • богатый уровень оснащения.

Недостатки автомобиля:

  • сложность приобретения на территории РФ;
  • проблемы с обслуживанием и поставками запасных частей;
  • большие габариты, затрудняющие маневрирование на узких улицах;
  • потребность в установке шторы для защиты багажа от кражи или повреждения;
  • большой расход топлива;
  • отсутствие дизеля.

Какой автомобиль выбрать

Выбор ТС этой марки для большинства жителей РФ затруднителен по причине ее отсутствия в дилерских центрах. Если предполагается ввоз подержанного или нового пикапа из США, то необходимо предварительно рассчитать стоимость таможенного оформления. На затраты влияют рабочий объем двигателя и состояние авто, поскольку при определении тарифа учитывается цена. Восстановление пикапа в РФ затруднительно по причине отсутствия запасных частей, а срок ожидания доставки деталей доходит до нескольких месяцев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: