Тойота Рав4 первого поколения

Рав 4 1995

Малогабаритный кроссовер РАВ 4 1995 модельного года позиционировался как автомобиль для активного отдыха. Цифра в обозначении указывала на систему постоянного полного привода, позволявшую преодолевать легкое бездорожье. Увеличенный дорожный просвет предотвращал повреждение днища и элементов подвески о неровности дорожного полотна.

Об авто 1995 года выпуска

Кроссоверы RAV4 первого поколения, получившего код XA10, базировались на оригинальной платформе. При создании шасси использовались компоненты от легковых автомобилей моделей Corolla и Carina. Разработка проекта под кодовым обозначением 153Т велась с 1989 г., в 1991 г. было принято решение о выпуске 3-дверной модификации, через 2 года в линейку кузовов был введен вариант с 5 дверями.

Тойота Рав4 первого поколения

Первой на конвейер попала модификация с укороченным кузовом, с марта 1995 г. стала собираться 5-дверная версия для рынка США, оснащенная фронтальными подушками.

Рестайлинг

В 1997 г. кроссоверы модернизировали. Изменения затронули светотехнику и бамперы, которые немного изменили очертания. В фарах появились отдельные лампы для ближнего и дальнего света, но салон остался неизменным.

Тойота Рав4 первого поколения

РАВ 4 EV с электрическим двигателем

Тойота Рав4 первого поколения

В начале 2000-х гг. в производственной программе появилась версия RAV4 EV с электрическим мотором. Модель продавалась на протяжении 7 месяцев 2002 г. в США на территории штата Калифорния. Емкости батареи NiMH (95 А*ч) хватало на 193 км пути.

Синхронный двигатель с постоянными магнитами имел мощность 50 кВт и развивал момент 190 Н*м. Всего было собрано 1484 экземпляра RAV4 EV первого поколения.

Тойота Рав4 первого поколения

Дизайн автомобиля

В облике автомобиля прослеживается веяние биодизайна, популярного в первой половине 90-х гг. прошлого столетия. В капоте с интегрированной ячеистой решеткой радиатора были вырезы для фар головного света. На боковой части дверей имелось ребро жесткости, а нижняя часть закрывалась пластиковыми накладками без лакокрасочного покрытия. На распашной крышке багажника крепилось запасное колесо. Помимо версии с металлической крышей, предлагался 3-дверный вариант с мягкой крышей Softtop над задними сиденьями.

Дизайн автомобиля Рав4
Дизайн автомобиля выполнен в стиле 90-х гг. прошлого столетия.

Интерьер и вместительность салона

Внутренняя отделка автомобиля была оригинальной и не перекликалась с дизайном прочих моделей Toyota. Перед водителем находилась массивная панель приборов с центральной секцией, в которой, помимо дефлекторов вентиляции, располагались рычаги управления климатической установкой и гнездо для магнитолы. На версии без подушки безопасности пассажира предусматривались полка для мелких предметов и подстаканник.

Тойота Рав4 первого поколения

Кресла водителя и пассажира могли регулироваться по длине и углу наклона спинки, запас пространства позволял разместиться с комфортом людям высокого роста. Задний диван на 3-дверной версии подходил для подростков, взрослым пассажирам было тесно. Проблема была частично решена на 5-дверной версии с удлиненной базой, но дефицит ширины салона оставался недостатком всего поколения XA10.

Интерьер
Интерьер RAV4 1995 был оригинальным.
Тойота Рав4 первого поколения
Трехдверка

Тойота Рав4 первого поколения

Комплектации Тойоты РАВ 4 1995 года

В базовое оборудование автомобилей входили подушка безопасности в руле и инерционные ремни для водителя и пассажиров. В комбинации приборов предусматривался тахометр и имелся блок контрольных ламп. Штатная магнитола устанавливалась по заказу, но все выпущенные RAV4 имели подготовку под монтаж проигрывателя и громкоговорителей. Помимо базового отопителя с электрическим вентилятором, предлагался кондиционер с ручным управлением. Салон имел тканевую отделку, предусматривалось несколько типов материала, кожа для XA10 не предлагалась.

В стандартное оснащение входили передние дисковые тормоза, сзади использовались барабанные механизмы. Предусматривалась установка системы ABS с электронным распределением баланса. По заказу монтировались электрические стеклоподъемники и зеркала заднего вида с обогревом и дистанционной регулировкой.

Рулевая колонка могла настраиваться только по углу установки, заднее стекло имело дворник.

Технические характеристики автомобиля

Тойота Рав4 первого поколения

Автомобили 1995 модельного года имели несущий кузов, прошедший цикл антикоррозионной обработки. Толстое лакокрасочное покрытие хорошо защищает металл, но на месте сколов или изломов листов после аварии возникают очаги ржавчины. Прочность конструкции соответствовала требованиям безопасности на начало 90-х гг. прошлого столетия, но кузов не обеспечивает хорошей защиты водителя и пассажиров по меркам 2021 г.

Машины оснащались рядным 4-цилиндровым двигателем 3S-FE рабочим объемом 2 л, который развивал от 128 до 135 л. с. (в зависимости от рынка сбыта). Мотор был с 16-клапанным механизмом газораспределения и системой впрыска топлива с электронным управлением. Базовый вариант оснащался 5-ступенчатой механической коробкой, предусматривалась установка 4-скоростной АКПП. Крутящий момент симметрично распределяется между осями, в схему трансмиссии включен межосевой дифференциал (при использовании МКПП применялась гидромеханическая блокировка).

Тойота Рав4 первого поколения

Топливный бак был убран в пределы колесной базы и вмещал 58 л. Базовый 3-дверный кузов имел багажник объемом всего 175 л, но при собранном заднем диване вместимость возрастала до 520 л. Рулевое управление реечного типа с гидравлическим усилителем (входил в базовое оснащение). Передняя подвеска оснащалась стойками типа МакФерсон и стабилизатором, сзади использовалась независимая рычажная конструкция, несколько ухудшавшая геометрическую проходимость.

Технические параметры (для версии с 3-дверным кузовом и АКПП):

  • длина (с запасным колесом) – 3965 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1650 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм;
  • колесная база – 2200 мм;
  • количество мест (включая водителя) – 4;
  • снаряженный вес – 1265 кг;
  • допустимая полная масса – 1630 кг;
  • максимальная скорость – до 170 км/ч;
  • время разгона с места до 100 км/ч – 11,2 секунды.

Плюсы и минусы автомобиля

Основные преимущества, отмеченные владельцами:

  • большой дорожный просвет;
  • надежные двигатель и агрегаты трансмиссии;
  • прочные материалы отделки;
  • простота обслуживания и ремонта;
  • пригодность к переоборудованию в экспедиционную машину.
Плюсы
RAV4 1995 имеет хорошую проходимость и надежный двигатель.

Недостатки кроссоверов RAV4 1995 модельного года:

  • большой пробег;
  • нижние рычаги задней подвески ломаются при движении по бездорожью;
  • коррозия элементов кузова;
  • небольшая вместимость багажного отсека;
  • тесный задний ряд сидений;
  • неважная шумоизоляция;
  • высокий расход топлива.

Тест-драйв Тойоты РАВ 4 1995 года

Поскольку с момента выпуска автомобилей 1995 модельного года прошло 26 лет, то протестировать внедорожник без пробега невозможно. Есть видео, снятые владельцами кроссоверов, в которых показано состояние машин и продемонстрирована проходимость техники. В обзорах упоминается недостаточная вместимость салона, перечисляются возможные проблемы с узлами и агрегатами.

Отзывы автовладельцев

Константин, 38 лет, Киров

КонстантинИскал бюджетный автомобиль с высокой проходимостью и удобным салоном. После осмотра нескольких десятков машин различных марок выбрал 5-дверный RAV4 с МКПП и блокировкой межосевого дифференциала. Автомобиль имеет высокую проходимость по снегу и грязи, элементы управления расположены удобно. К недостаткам отношу тесный задний ряд сидений, после покупки пришлось поменять часть элементов подвески.

Василий, 34 года, Новосибирск

ВасилийС 2015 по 2018 гг. являлся владельцем 3-дверного RAV4 выпуска 1995 г. с АКПП. Машину использовал для поездок по городу и выездов на природу вне зависимости от сезона и погодных условий. Несмотря на отсутствие блокировок и пониженного ряда, автомобиль легко проходил там, где буксовали кроссоверы с усовершенствованной трансмиссией. Из-за короткой базы машина не любила обледенелую колею, при движении в салоне было шумно.

Эдуард, 44 года, Москва

ЭдуардВ начале 2000-х гг. проходил стажировку в США и на протяжении 3 месяцев пользовался арендованным RAV4 с электрическим мотором. Автомобиль внешне не отличался от бензиновых собратьев, в салоне использовалась другая комбинация приборов. Электрический привод обеспечивал равномерный разгон, динамика была выше, чем у аналогов с двигателем внутреннего сгорания. Запас хода зависел от стиля управления. При резких нажатиях на педаль батареи разряжались за 50-60 км, при спокойном движении подзарядка требовалась через 140-150 км.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: