ленд крузер прадо 120

Всё о Тойота Ленд Крузер Прадо 120

«Тойота Ленд Крузер Прадо 120» представляет собой полноразмерный внедорожник. Производитель позиционирует авто как меньший аналог Land Cruiser: по совокупности качеств, положению на рынке близок к нему.

История

Prado выпускают с 1984 г. в четырех поколениях. 120 серия – 3 поколение модели. Его представили в 2002 г. и выпускали до 2009. За время выпуска рестайлов не было, однако периодически вносили технические обновления, расширяли оснащение.

Lexus GX представляет люксовую модификацию данной модели.

Кузов и салон

Prado 120, как и предыдущие поколения, создан на платформе 4Runner или Hilux Surf. От них он унаследовал рамную конструкцию, два типа кузова: 3- и 5-дверные. Во втором случае использовали 3-рядную компоновку салона. Короткую модификацию обозначили «J125». Она оснащена двумя рядами сидений. Для таких машин не предлагали дополнительного топливного бака. Салон просторнее, чем у аналогов, ввиду низкого для рамного автомобиля пола. К тому же обширен диапазон регулировок водительского места. Задний диван оснащен регулировкой наклона спинки и механизмом складывания.

Обтекаемый Ленд крузер 120

В сравнении с предыдущим поколением изменен стиль Прадо 120: фото свидетельствует о более обтекаемом дизайне.

Большинство машин оснащено расширителями арок (на отдельные рынки поставляли модификации без расширителей с другими брызговиками), некоторые – рейлингами.

Габариты

Размеры для 5-дверного варианта составляют 4,715 м в длину, 1,79 м в ширину, 1,89 м в высоту. Соответствующие габариты 3-дверного Prado равны 4,365, 1,79 и 1,905 м. Колесная база – 2,79 и 2,455 м соответственно.

Комплектации

Количество комплектаций отличается в зависимости от рынка. На родине для Prado J120 было доступно 6 комплектаций (RX, TX, RZ, TZ и их специальные версии). Арабский 5-дверный «Прадо 120» 4 литра доступен в комплектации VX, остальные модификации – в GX. Для 3-дверной машины доступна только GX. В Европе предлагали несколько версий, включая базовую, C, Sol и высшую Executive. В СНГ поставляли 4 комплектации (Луна, Сол, R1, R2).

Арабские и европейские машины

Prado различаются в зависимости от целевого рынка по перечню комплектаций и технически.

На ближневосточный рынок поставляли 3- и 5-дверные версии. Первые оснащали 2TR в комплекте с механикой и «автоматом». 5-дверную предлагали с 2TR, 5L, 1GR. Все укомплектованы МКПП и АКПП.

В Европе Land Cruiser 120 предлагали тоже в обоих кузовах. 3-дверная машина оснащена 1KD с механикой и «автоматом». 5-дверную модификацию продавали с 1KD и 1GR. Первый мотор комплектовали обоими типами КПП, второй – только автоматической.

На внутреннем рынке доступна только 5-дверная модификация с двигателями 3RZ, 2TR, 1KD, 5VZ, 1GR и АКПП.

В СНГ поставляли одну конфигурацию Prado: 1GR с АКПП.

Двигатели

«Тойота Ленд Крузер 120» оснащали обширным перечнем из 7 моторов, которые достались от 4Runner, Hilux Surf и FJ Cruiser. Среди них – 4 бензиновых, 3 дизельных.

Двигатель Конфигурация, тип Объем (л) Мощность (л. с.), при об/мин Крутящий момент (Нм), при об/мин
3RZ-FE R4, бензин 2,7 150, 4800 235, 4000
2TR-FE R4, бензин 2,7 163, 5200 246, 3800
5VZ-FE V6, бензин 3,4 185, 4800 294, 3600
1GR-FE V6, бензин 4 249, 5200 380, 3800
5L-E R4, дизель 3 95, 4200 129, 2200
1KZ-TE R4, турбодизель 3 131, 3600 331/2000
1KD-FTV R4, турбодизель 3 166, 3400

170, 3400

173, 3400

410, 2600

352, 3400

410, 2800

Двигатель прадо 120

1KD на мировых рынках представлен в разных вариантах форсирования, чем объясняются отличия в характеристиках.

Lexus GX 470 оснащали 2UZ-FE – 4,7 л V8 от 100 «Крузака».

Система охлаждения

В отличие от Land Cruiser 100, у Prado 120 нет разницы в системе охлаждения между машинами для различных рынков. Автомобили для Ближнего Востока не оснащали дополнительным охладителем. Prado имеет один радиатор с постоянно вращающимся вентилятором, что иногда смущает пользователей.

Ходовая часть

На Prado использовали ходовую часть от 4Runner, Hilux Surf и FJ Cruiser. Спереди установлена независимая подвеска, сзади – зависимая конструкция. В сравнении с предыдущим поколением на J120 пересмотрена передняя подвеска с целью повышения надежности. Высшую комплектацию оснащали регулируемой задней пневмоподвеской TEMS. Она обеспечивает изменение клиренса, улучшая управляемость при сохранении комфорта. По результатам тест-драйвов и отзывам автомобиль ориентирован на комфорт, о чем свидетельствуют высокопрофильные шины.

Трансмиссия

Toyota Land Cruiser Prado 120 комплектовали 5-ступенчатыми механическими и 4- и 5-ступенчатыми автоматическими КПП A340/341E. Последние варианты серии A750F появились в 2005 г. для бензиновых моторов. Дизели стали комплектовать 5-ступенчатым «автоматом» и 6-ступенчатой механикой в 2006 г. На большинство рынков Prado поставляли с постоянным полным приводом, однако на Ближнем Востоке были доступны модификации с подключаемым передним мостом, представленные машинами с механикой 3RZ и 5L. В первом случае используется межосевой дифференциал Torsen, распределяющий крутящий момент в пропорции 40/60 и оснащенный блокировкой.

Тормоза и рулевое управление

Как и «Ландкрузер», Prado характеризуется слабыми тормозами. К тому же на начальных версиях задние механизмы барабанного типа.

Электрика и электроника

Для высшей комплектации Prado на внутреннем рынке в оснащение входит подогрев зеркал, передних сидений, система помощи при трогании на склонах, межосевая блокировка, система стабилизации, антипробуксовочная. Иногда присутствует автоматический подогрев двигателя.

На рынке СНГ большинство машин в максимальной комплектации, включающей климат-контроль, электрические стеклоподъемники, регулировки сидений, подогрев. Однако недоступна навигация.

Электроника отличается простотой.

Салон ТЛК Прадо 120 серии

Поэтому развит тюнинг «Круизера» Prado 120, предполагающий установку дополнительного оборудования – мультимедийных, аудио, охранных систем и т. д.

Достоинства и недостатки

Журналисты и владельцы «ЛК» Prado к достоинствам относят:

  • надежность;
  • простоту;
  • невысокую цену запчастей, возможность купить их повсеместно;
  • вместительность салона и багажника;
  • грузоподъемность;
  • хорошую динамику, экономичность с 5-ступенчатыми АКПП при значительном ресурсе;
  • внедорожные способности (чему способствуют большие ходы подвески, меньшая в сравнении с Land Cruiser масса);
  • невысокий расход топлива для 5L и 1GR;
  • хороший обзор.

Противоречивы отзывы о расходе бензина для 2TR и дорестайлового 3RZ. С одной стороны, отмечают, что он в исправном состоянии составляет 10-12 литров в зависимости от сезона, другие говорят, что уходит минимум 15 л, а максимальный расход зимой превышает 30 л.

В качестве недостатков Prado отмечают:

  • малую функциональность мультимедийной системы в сравнении с европейскими аналогами;
  • низкое качество камеры заднего вида, что особо проявляется в темноте – часто заменяют на нестандартную;
  • плохой разгон со всеми моторами кроме 1GR и 1KD;
  • медленный 4-ступенчатый автомат;
  • плохую управляемость, валкость и парусность, обусловленные большим весом при высоком центре тяжести;
  • слабые тормоза;
  • простые материалы отделки;
  • вибрацию 2TR на холостых;
  • слабые фары;
  • бедные начальные комплектации.

Пользователи резюмируют Prado как машину для городской эксплуатации. Несмотря на внедорожные способности, для постоянного использования в сложных условиях покупать такой автомобиль, по крайней мере в условиях рынка СНГ, нецелесообразно.

LC Prado получил 3 награды как SUV с лучшими потребительскими качествами в Австралии и США.

Ввиду официальных продаж в России одной конфигурации, на вторичном рынке большое количество импортированных до повышения пошлин авто. Причем не с правым рулем из Японии, а с европейского и ближневосточного рынков. Стоимость, как и для прочих Land Cruiser, высока, мало зависит от года выпуска, пробега. При этом продажи Prado идут активно – автомобиль востребован. Цена для целых машин с документами начинается с 850 тыс. рублей и доходит до 2 млн.

Ремонт и обслуживание

К слабым местам Prado с точки зрения коррозии относится рама. Это обусловлено плохой антикоррозийной обработкой: ржавчина поражает точки сварки и установки подушек кузова. Ситуация усугубляется при эксплуатации в условиях применения реагентов – рекомендуется дополнительная антикоррозийная обработка. При отсутствии контроля рама может ослабнуть до растрескивания. После замены рамы возможны проблемы с регистрацией, так как в случае использования детали с ремонтным номером машину не оформить официально.

Коррозии подвержен и кузов. К слабым точкам относят участки днища под фальшпорогами, арками. Ситуация осложнена тем, что ввиду развития ржавчины из скрытых мест первоначально она незаметна снаружи. Со временем она проявляется из-под порогов, расширителей арок, накладок. Исключением является задняя дверь, где коррозия заметна сразу. К тому же развитие ржавчины не останавливает обработка битумом и пушечным салом. Это наоборот скрывает повреждения.

ТЛК Прадо 120 коррозия кузова

Особого внимания на предмет наличия коррозии требуют автомобили с ближневосточного рынка. К тому же из-за ржавчины периодической замены требуют конденсатор и трубки кондиционера (раз в 5-6 лет), радиатор. Причем последний характеризуется хрупкой конструкцией, вследствие чего может не выдержать мойки под давлением. Задняя дверь при наличии запасного колеса провисает. Со временем темнеет оптика.

Лакокрасочное покрытие прочное, повреждается на подверженных пескострую и сколам местах вроде капота. Посторонние шумы в дверях появляются от ограничителя, накладок либо люфта петель. Слабый элемент – трапеция дворников. Хромированное покрытие кузовных элементов (зеркал, накладок, радиаторной решетки), дисков недолговечно, может разрушиться за год. Лобовое стекло подвержено интенсивному износу (затирается, разбивается).

Основным проблемным элементом интерьера Prado считают климатическую систему. Шумное функционирование, прерывистая работа приводов свидетельствуют об износе моторедуктора заслонок смешения ввиду протирания контактных дорожек, высыхания смазки, стирания щеток и т. д. В случае обслуживания сразу после обнаружения названных признаков значительно продляют эксплуатационный срок данного узла. Мотор отопителя выдерживает 5-8 лет, но его ресурс тоже можно продлить путем восстановления подшипников и замены щеток. Посторонние шумы в рулевом управлении свидетельствуют об износе рулевой колонки. Обычно повреждены крестовины кардана либо эластичная втулка.

В электронике основным проблемным элементом считают регулятор напряжения, срок службы которого составляет 3 года. Поврежденный элемент ведет к износу аккумулятора и генератора.

Подвеска Prado надежна при условии грамотного обслуживания. Ресурс определяется условиями эксплуатации. При езде по дорогам он равен 200-250 тыс. км для рычагов, стоек амортизаторов, шаровых опор и 150 тыс. для стабилизаторов. К слабым местам относят ступичные подшипники. Особо интенсивно они изнашиваются на бездорожье из-за проникновения воды и пыли через уплотнения. Наиболее сложны в обслуживании ходовой части варианты с TEMS. У таких машин возможен выход из строя проводки, однако ее восстанавливают. В отличие от нее амортизаторы чаще меняют.

Основной расходный элемент – компрессор. Он ходит 150-200 тыс. км при дорожной эксплуатации, а в условиях бездорожья выдерживает в 5 раз меньше. Иногда выходят из строя его датчики. Еще одна проблема – лопающиеся баллоны, однако они недорого стоят. Все же ресурс пневмоподвески составляет 200-250 тыс. км. Однако требуется следить за герметичностью, так как ее потеря повлечет интенсивный износ насоса подкачки. После настройки развала-схождения требуется обнулить датчик положения руля, что нередко забывают делать. Это ведет к ошибкам системы стабилизации.

Рулевое управление надежно. Ресурс наконечников и тяг – 250 тыс. км в дорожных условиях. В случае эксплуатации на бездорожье повышенного внимания требуют соединения рулевого вала. К тому же нередко развивается люфт до 2 см к 120-150 тыс. км либо к 7-8 годам ввиду высыхания смазки, что сказывается как на управляемости, так и на состоянии гидравлики.

Тормоза просты в обслуживании, но диски и колодки интенсивно изнашиваются. К тому же первые могут выйти из строя преждевременно вследствие деформации из-за перегрева. Увеличение тормозного пути может свидетельствовать о потере подвижности поршней, направляющих пальцев вследствие коррозии. Для профилактики меняют тормозную жидкость с интервалом в год. В редких случаях наблюдаются сбои АБС. Может закиснуть трос стояночного тормоза.

Износ дисков ТЛК Прадо 120

В двигателях могут сгнить разъемы, выйти из строя датчики бензиновых вариантов. Для TLC Prado J120 характерна поломка замка зажигания. Это вызвано разрушением вала между замком и его контактной группой. Возможен ремонт и замена. Изредка наблюдается нарушение функционирования отдельных элементов, вызванное проблемами с предохранителями.

Трансмиссия Prado тоже надежна при грамотном обслуживании, подразумевающем шприцевание карданных валов, замену смазки мостов, контроль пыльников, ШРУСов. Ресурс в таком случае составляет 150-200 тыс. км.

Коробки передач обоих типов беспроблемны. «Автоматы» A750F при замене масла с периодичностью в 60 тыс. км ходят 200-300 тыс. км. АКПП A340/341E еще более долговечны. Слабым местом является электропривод межосевой блокировки. Эксплуатационный срок ступиц, пыльников ШРУСов, сальников – 200-250 тыс. км при дорожной эксплуатации.

Наименее ресурсный среди двигателей Prado 2TR. Это обусловлено отчасти малым количеством лошадей для столь тяжелой машины, вследствие чего его приходится крутить. Поршневые кольца обычно требуют замены раз в 200-250 тыс. км. Ресурс цепей – 120-150 тыс. км. Необходимо следить за зазором клапанов. В целом мотор надежен, недорог в обслуживании, однако на рынке нередко встречаются сильно изношенные варианты, эксплуатируемые на 92 бензине или газе, перегретые, с течами масла. У таких моторов ГБЦ растрескивается, клапана вырабатывают седла.

К недоработкам относят неудачные патрубки системы охлаждения, склонность переднего сальника к течам. Официально продаваемый в СНГ 1GR при контроле навесного оборудования и системы охлаждения выдерживает 500 тыс. км. Цепь ГРМ ходит 400 тыс. км при соблюдении регламента обслуживания. Раз в 300 тыс. км требуется регулировка клапанов путем смены шайб. В качестве недоработок отмечают загрязнение дроссельной заслонки, малый ресурс лямбда-зондов, неудачную система вентиляции картера, сбои навесного оборудования. В отзывах о «Прадо 120» 4 литра о болячках добавляют на первых моторах (до 2004 г.) случаи пробоев прокладки ГБЦ, приводящие к потере антифриза, и коробление головки вследствие перегрева.

Топливная система бензиновых двигателей чувствительна к качеству бензина. Свечи ходят 300 тыс. км, бензонасос – 200 тыс. Навесное оборудование, представленное стартером, генератором, компрессором кондиционера, требует обслуживания с периодичностью в 250-300 тыс. км, однако его необходимо беречь от попадания воды. Ресурс водяного насоса системы охлаждения составляет 180-200 тыс. км.

1KD чувствителен к качеству топлива. Ресурс форсунок составляет 120-150 тыс. км, но иногда они ходят и до 200-250 тыс. Повышению эксплуатационного срока мотора способствует добавление подогрева топливной системы, фильтра тонкой очистки и водоотделителя. Для ремня ГРМ регламентируется интервал замены в 120 тыс. км, однако рекомендуется сократить его до 100 тыс. и использовать оригинальные компоненты. Это объясняется столкновением поршней и клапанов при обрыве. Причем возможно повреждение поршней при обрыве на высоких оборотах.

Ресурс турбины составляет 150-200 тыс. км. Требуется следить за пластиковыми шестернями узла управления, чувствительными к чистоте канала. Для вариантов на 173 лошадиных силы, продаваемых с 2007 г. на европейском рынке, наблюдалось растрескивание поршней, пониженный ресурс турбины. Это предположительно обусловлено чрезмерным форсированием с завода. Растрескивание характерно для обычной модификации двигателя в случае протекания форсунки. О начале этого свидетельствует падение компрессии в цилиндре.

На основе вышесказанного 1KD обрел репутацию ненадежного мотора, хотя во многих случаях проблемы с ним обусловлены ненадлежащей эксплуатацией и обслуживанием.

5L и 1KZ редко встречаются и слабы для Prado, поэтому при наличии их не выбирают.

«ТЛК» Prado J120 традиционно для линейки Land Cruiser надежен и беспроблемен при условии грамотного обслуживания. Однако некоторые владельцы злоупотребляют этим, эксплуатируя машину в сложных условиях без должного ухода.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: