Крузер — это что такое

тойота ленд крузер

Японский автомобильный концерн Тойота со времен Второй мировой войны выпускает внедорожники. Рестайлинги и модернизации вносили внешние и технические изменения в автотранспортное средство. Инженерный гений довел автомобиль до совершенства. Каждый владелец за рулем Крузер это чувствует.

Что такое Крузер

Японцы склонны к поэзии, возвышенному и прекрасному. Они вкладывают большой смысл в названия марок автомобилей.

Иероглифы – схематическое изображение слов. Тойота обозначает урожай, изобилие, поле.

Слово «крузер» с японского правильно переводится как «крейсер». Английское толкование шире: «человек, отправляющийся в круиз», «патрульная полицейская машина».

Байкеры называют Крузерами тяжелые мотоциклы (российский «Урал» входит в их число). Круизерами – легкие модели, хромированные и ревущие.

Есть ли разница между Крузером и Круизером

Терминология байкеров перешла на автомобильный ряд Тойота. Но «Крузер или Круизер» их не касается.

Некоторые владельцы называют Прадо Круизером. Это ошибка. Прадо – самостоятельная модель Крузеров с 1990 г. . Незначительно уступает по характеристикам Lend Крузерам, последняя модификация которых оставила позади конкурентов: Land Rover, Volkswagen Touareg.

Новая версия 2016 г. стала продолжением линейки премиальных внедорожников, производимых на автоконцерне Тойота. Впечатляющие цифры технических характеристик не обходятся без «легендарный», «бескомпромиссный», «эксклюзивный», «самый»: самый мощный, надежный, проходимый, технически оснащенный, продаваемый внедорожник. Это долгожитель и ветеран автомобильной промышленности. Гениальное творение технической мысли человечества колесит по дорогам Земли, без малого, 8 десятков лет.

История Ленд Крузера

История легендарного автомобиля началась с трофейного Bantam BRC-40. Его в 1941 г. японские военные нашли на территории оккупированных ими Филиппин.

Трофей доставили на родину, на завод Toyota. Инженеры скопировали лучшие технические решения модели, и завод приступил к выпуску авто для военных нужд.

Первая машина (АК10) покинула конвейер в 1942 г. Внешне она напоминала Bantam, но под капотом был тойотовский двигатель. Мелкие серии производства начались в 1944 г.

В сентябре 1945 г. Япония капитулировала во Второй мировой. Но началась война в Корее. Возросла потребность в вездеходах. В 1950 г. Американское правительство поручило японской фирме выпуск автомобиля, сопоставимого с Willys M38. Уже тогда японцы зарекомендовали себя как производители качественной и надежной техники.

В начале 1951 г. был выпущен Toyota Jeep BJ (B – семейство двигателя, J – джип). Снаружи читалось сходство с Виллисом, но двигатель был шестицилиндровый, мощностью 86 л. с. и объемом 3,4 л.

Через полгода автомобиль уже был на службе в армии, а затем его стали использовать для патрулирования в японской полиции.

В 1953 г. наступил исторический момент, когда внедорожник Jeep BJ стали продавать гражданским лицам.

Новое имя – Land Cruiser — у этой модели появилось благодаря техническому директору Тойота Хендзи Умехара. На автомобильном рынке уже была такая марка у компании Studebaker, но претензий не последовало.

Studebaker Land Cruiser

В 1955 г. состоялся дебют второго поколения внедорожников, созданного не для войны, а созидания, активной жизни, отдыха.

Модельный ряд

Модернизации, рестайлинги, усовершенствования привели к появлению нескольких поколений Tойота Ленд Крузер, что сравнимо с человеческими семьями:

  1. 1951-1955 гг. Проект вездехода зародился в годы Второй мировой. В 1951 г. сошел с конвейера Tойота BJ – точная копия Виллиса американского производства. Автомобиль предназначался для армии, поэтому интерьер и дизайн не были проработаны. Верх откидывался.
  2. 1955-1960 гг. Военный аскетизм сменился на гражданский комфорт: появились кондиционирование и отопление салона. Двигатель от BJ сменили на Tойота F. Силуэт стал обтекаемым (наметился фирменный дизайн), салон — просторным. В 1956 г. серия пошла на продажу за границу под названием Lend Крузер. Точный перевод – «наземный крейсер».
  3. 1960-1984 гг. Внешность не изменилась. Зато появилась понижающая передача, добавились дизельные агрегаты. С 1974 г. транспорт стал 4-скоростной. 40-я серия сходила с конвейера 24 года.
  4. 1967-1979 гг. Пошла 55-ая серия. Усилия разработчиков были направлены на роскошь и комфорт, Крузер открыл линейку Comfort-oriented.
  5. 1980-1989 гг. Впечатляющими габаритами прославился вездеход 60-ой серии. Появился третий ряд сидений с боковой поддержкой. Мягкие рессоры, мощная колесная база. Двигатели — бензиновый и дизельный. Базовая 5- ступенчатая механическая трансмиссия впервые сменилась 4-диапазонной автоматической. Рестайлинг 1987 г. наградил Крузер 60 новыми красками, изменил световые приборы.
  6. 1984 г. «Семидесятый» – последний по-настоящему внедорожный «Крузер». Комфорт и роскошь уступили проходимости и надежности. Авто производились с 2 и 4 дверями. Четырехдверная версия получила название Prado. В 1990 г. Прадо стал самостоятельной моделью. Крузер 70 снабжен атмосферным дизелем и новым бензиновым двигателем.
  7. 1990-1997 гг. Новый LC 80 получил округлые формы, электронику, «турбодизель», бортовой компьютер с навигатором.

В 1997 г. вышел Крузер 100, в 2007 г. линейку пополнил Крузер 200.

Технические характеристики

В 2016 г. прошла масштабная модернизация внедорожника. Транспортное средство стало более уверенным, привлекательным и надежным. Проходимость бескомпромиссная: там, где не пройдет Крузер, не пройдет никто.

Обновление не повлияло на главные достоинства автомашины: она по-прежнему остается мощнейшим средством передвижения.

Тип двигателя — =бензиновый и дизельный. Мощность на бензине — 309 л. с. На дизеле 249 «лошадей». Объемы: 4,6 л — бензиновый, 4,4 — дизельный.

Вес автомобиля составляет 2 585 кг. Внушительный дорожный просвет (клиренс) – 0,23 м. Разгоняется до 100 км/ч. за 8,6 секунд. Выжать из двигателя можно максимальную скорость 195 км/ч.

Топливный бак вмещает 93 л горючего. Крузер расходует бензин и дизельное топливо в среднем (городской, загородный и смешанный циклы) 13,9 л. на 100 км.

Габариты: 4950х1980х1955 мм.

Это полноприводный автомобиль с автоматической трансмиссией. Независимая передняя подвеска, зависимая- задняя.

Тормоза — дисковые, на обновленной версии – вентилируемые.

Багажное отделение объемное: 259 л.

Эксплуатационные качества

Оценку конструкции Крузера проводили теоретически (инженерные расчеты, стендовые испытания) и экспериментально. Для этого авто гоняли на сложных трассах мира – по бездорожью в Австралии.

тойота ленд крузер на бездорожной трассе

Крузак выдержал испытания, показал свои высокие эксплуатационные качества.

К ним относят:

  • Вместимость: автомобиль перевозит 5-7 пассажиров. При собственном весе 2,5 т с грузом общий вес может составлять 3,4 т.
  • Скоростные свойства: разгон за 8,6 сек. до 100 км/ч. Максимальная скорость — 195 км/ч.
  • Экономия топлива.
  • Проходимость: перевозит грузы по заболоченным, каменистым и пустынным местностям. Преодолевает препятствия.
  • Надежность: безотказно работает в сложных условиях.
  • Безопасность: устойчивый транспорт с хорошей тормозной системой. Справляется с любым дорожным покрытием — снег, гололед, мокрый асфальт.
  • Удобство эксплуатации: сидение водителя «запоминает» настройку. Профиль кресел идеальный. Приборная доска дает информацию о работе узлов и систем автомобиля, предупреждает о возможных поломках.

Почувствовать, что такое внедорожник Крузер, помогают российские дороги и климатические условия. К его эксплуатационным качествам добавляют и зимний пакет: обогрев сидений, руля, стекол и зеркал. Радует также плавный ход, бесшумность, климат-контроль (каждый пассажир может управлять самостоятельно).

Другие Крузеры

Японский Крузер Тойота – не единственный. По дорогам мира ходят другие, американские, Крузеры.

Chrysler PT Крузер. «Американский европеец». Универсал, вместительный багажник, задние сидения складываются. Высокая посадка кресел с подлокотниками. Между сидениями – бокс с подстаканниками. Это автомобиль для пикников.

Chrysler PT Крузер. Элегантный кавалер. Производители создали современный компактный автомобиль в ретро-стиле. Сначала это был кабриолет с двумя дверями. Позднее – хэтчбек с нетривиальной внешностью и пятью дверями. Салон обшит велюром, под капотом — 150 л. с. Мягкий ход только на ровном покрытии либо на дороге с незначительными вмятинами. В 2010 г. PT снят с производства.

История на этом не заканчивается, инженерная мысль работает: человечество ждет новых Крузеров.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: