В 2006 году консервативный Civiс стал хэтчбеком с футуристическим дизайном. Но прошло уже 5 лет, и эта внешность стала обыденной, а Honda выпустила для авто Si-спецификацию.
По сути, пакет Si включает в себя лишь отделку салона – здесь нет никаких доработок шасси. Он доступен со всеми КПП и двигателями производителя. И это все та же машина, которую использовал Марк Волтон для путешествия по Франции. Также он вернулся в испанский Сантандер за рулем транспортных средств исключительно от компании Honda.
Сложно поверить, что Хонда Цивик нынешнего поколения – уже нормальное явление на дорогах Британии
На самом деле, даже с установленным пакетом Si (17-дюймовые диски, вставки из графитовых цветов, цветные бампера, передние «противотуманки», решетка радиатора от Type R, а также хромированные ручки и крышка бензобака) Civic продолжает смотреться обыденно. Однако острые очертания кузова, скрытые ручки передних дверей и необычная форма переднего стекла возносят машину выше Гольфов и Фокусов.
Внутри водитель чувствует себя несколько напряженно. Все приборы ориентированы только на него, помогают и кнопки на руле. Пассажир же немного «выпадает» из этой идиллии. Но что точно не изменила Honda, так это свою «пенсионерскую» практичность. Топливный бак находится под полом позади передних сидений, а вместе с торсионной балкой задней оси (кстати, это шаг назад в сравнении с независимой задней у старого автомобиля) это означает большую вместительность. Вы можете «набить» в багажник 485 л. (это на 100 больше, чем в Фокусе), а сиденья складываются с легкостью. И здесь даже будет пространство для них самих.
Вы сидите слишком высоко, но все аккуратно сгруппировано вокруг водителя. Как только вы поймете это, то для вас станет очевидно почему кнопки управления климат-контролем находятся так близко. Спецификация Si добавляет в авто наполовину кожаные кресла, USB – порт на приборную панель, климат-контроль,, многофункциональный кожаный руль и алюминиевые педали. Однако пластик здесь не такой, как у Гольфа, поэтому вы не получаете такое же чувство от прикосновения к нему, как в немецких авто.
Как управляется новая Honda Civic Si?
Сначала поговорим о плюсах. Управление острое и отзывчивое, переключение передач мягкое, и педали здесь расположены на тех же местах, что и в Type R. Нам было очень приятно покататься по городским дорогам – в авто чувствуется легкость.
К сожалению, качество езды здесь посредственное, обратной связи с рулем нет, и бензиновый 1, 8-литровый двигатель (который, кстати, молчит на холостом ходу) громко урчит при высоких оборотах. Машина не так быстра, как бы того хотелось. Мы бы выбрали дизель 2. 2. Если хотите «бензиновой» мощи и имеете на это средства – берите Type R.
Вердикт
В новой Honda Civic Si нам понравилось многое, особенно если абстрагироваться от нюансов. Тогда понимаешь, что это действительно достойное авто. Оно также довольно вместительно, и его облик скрывает в себе просторный семейный хэтчбек.
Но в сравнении с прекрасным VW Golf и новым Ford Focus, Honda Civic кажется устаревшей в некоторых аспектах, и спецификация Si не внесла ничего нового, дабы исправить ситуацию.