Хавал против Прадо

Хавал Н9 или Тойота Прадо — что лучше?

Как уверяют дилеры, новый внедорожник Haval H9 – это тот же Toyota Prado, только дешевле. Потому, их легко спутать. Давайте разберем, стоит ли обратить внимание на китайский премиум или лучше отдать предпочтение проверенному TLC.

Характеристики и особенности Haval H9

Претенциозный внедорожник Haval H9 выпускается известным китайским концерном Great Wall. На российском рынке данная модель появилась в 2015 году. К 2018 «Хавал» модифицировали, а линейку расширили двухлитровым турбодизелем.

Обновленный H9 призван соблазнить потребителя улучшенным качеством сборки и окрашивания, а также визуальным сходством с TLC Prado. Достоинством нового внедорожника является его стоимость – H9 на миллион дешевле «Прадика».

Экстерьер

Сложно обвинить дизайнеров китайского автопрома в полном копировании экстерьера TLC, но при взгляде на «Хавал» становится ясно, какой именно автомобиль вдохновил китайцев на создание этого внедорожника. Очертания Prado угадываются сразу же, а некоторые ракурсы «японца» почти неотличимы от китайского собрата.

По габаритам «Хавал Н9» против «Ленд Крузер Прадо» немного крупнее: кузов его длиннее «Тойоты» на 16 мм, на 55 мм выше и на 41 мм шире. Длина колесной базы больше на 10 мм.

Хавал и Тойота Прадо

Сам внедорожник в сравнении с брутальным «японцем» выглядит немного грозным и неповоротливым.

Салон

В дизайне салона китайцы не поскупились на премиальные материалы и качественные детали – пластиковые детали мягкие, сиденья обтянуты кожей наппа. Радует и диодная подсветка автосалона. Интерьер смутно напоминает RAV4, шайба полного привода подсмотрена у Land Rover, а селектор коробки позаимствован у Audi.

Приборная панель легко считывается и отличается насыщенностью графики. Селектор коробки неудобен – для нажатия режима паркинга водителю придется приложить некоторое усилие, сняв с рычага руку. Дверные панели приятны на ощупь, а кнопки для поднятия стекол немного грубоваты. Рулевое колесо удобно для рук водителя и имеет функцию подогрева.

Блок климат-контроля в Haval H9 vs Land Cruiser Prado 150 оснащен отдельным дисплеем. Также авто оборудовано камерой заднего вида. К минусам можно отнести проблемы в русификации интерфейса подсистем автомобиля и нелепой псевдографики в виде угла поворота колес только в одну сторону.

Салон хавал H9

Водительское кресло довольно комфортабельно и обладает памятью с полным комплектом электроприводов. Пассажирский ряд просторен, как и в TLC, и оборудован подогревом кресел с отдельным климатическим блоком.

Характерные черты «Прадо»

Японцы придали рестайлинговому «Прадо» элегантности – интерьер авто впечатляет, но не давит на водителя излишней роскошью. Приборная панель удобна для прочтения. Управление климатом в TLC полностью кнопочное, а медиасистема отличается чистотой звука. С руля управлять мультимедиа намного удобнее, чем в «Хавейл».

В сравнении с Haval H9 у Land Cruiser Prado более удобные кнопки управления памятью водительского кресла, а также настройки вентиляции с многоуровневым подогревом переднего ряда. «Ручник» японцы решили оставить механическим (у H9 управление кнопкой).

Люксовая версия Prado предлагает больше опций в сравнении с топовой модификацией “Хавал”. Как и «Крузак 200», младший собрат оснащен рулем с возможностью электрорегулировки и адаптивным для водителя круиз-контролем. Четыре улучшенных камеры по всему периметру авто с опцией смены точки обзора дополнили набор функций внедорожника.

Климатический блок пассажирского ряда в «Тойоте» намного удобнее и функциональнее «Хавала».

Багажные отделения двух внедорожников во многом схожи – открывание дверей нараспашку и розетка в 220 В. Единственное отличие – у «Прадо» стекло пятой двери можно опустить отдельно.

Что выбрать?

Если сравнить дизельные моторы «Хавал Н9» или «Тойота Прадо», то преимущество «японца» налицо. 2,8-литровый турбодизельный TLC разгоняется до 100 км/ч всего за 12,7 сек. «Китаец» с 2-литровым дизелем мощностью в 190 «лошадей» по впечатлению не быстрее «Прадо». Педаль акселератора у китайского аналога не так податлива, водителю лучше не рисковать в выполнении сложных маневров на перекрестках и при обгоне.

На разгоне смена передач у «Хавал» происходит задолго до пересечения «красной зоны» стрелкой тахометра. Многие водители отмечают заметные рывки при разгоне. На поведение АКПП не особо влияет переход на управление вручную и включение спорт-режима.

АКПП TLC на пару ступеней меньше, но это отнюдь не недостаток. «Японец» более стабилен на дороге и отличается плавностью разгона. Если сравнить режимы езды у «Хавал H9» либо «Тойота Прадо», то у последнего разница между спортивным и обычным режимами более очевидна: реакция «Прадика» при переходе на ручное управление быстрее и резче.

ТЛК Прадо и хавал H9

Чтобы понять, какой из внедорожников лучше – Haval H9 или проверенный временем Land Cruiser Prado – приведем сравнительный анализ китайского автомобиля.

Из минусов, основанных на реальных отзывах автовладельцев H9, отмечают:

  • Недостаточно развитую сеть автодилеров.
  • Труднодоступность запчастей.
  • Слабую динамику внедорожника.
  • «Кривой» перевод интерфейса мультимедиа.

Достоинства «Хавал»:

  • Отличная шумоизоляция.
  • Качественная отделка.
  • Комфортабельность.
  • Освещение и сенсорная подсветка салона.
  • Достойная подвеска.

Если сравнить стоимость «Хавал Н9» и «Прадо», то здесь выигрывает новинка китайского автопрома. Рамный внедорожник за 2,500 млн. рублей с достойным набором опций призван заинтересовать российского потребителя.

«Хавал» пока не может похвастать надежностью японского конкурента, как и его ликвидностью при перепродаже.

Но шансы на успех у премиального H9 все же есть. Универсальность внедорожника сочетается с высокой проходимостью и современным дизайном, поэтому он без труда найдет своего покупателя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: