Давление в шинах ТЛК 200

Оптимальное давление в колесах Тойота Ленд Крузер 200

«Крузак» — машина мечты. Иначе объяснить такой интерес к этому автомобилю невозможно. Давление в шинах Тойота Ленд Крузер 200 влияет на ход машины, расход топлива и другие важные для водителя параметров.

Размеры шин

Toyota Land Cruiser 200 поставляется с дисками 3 размеров: 17, 18 и 20 дюймов.

R17 R18 R20
Ширина диска 8 8 8.5
Вылет 60 60 60
Маркировка шины 285/65 R17 116H 285/60 R18 116V 285/50 R20 112V
Ширина 285 мм 285 мм 285 мм
Профиль 65% 60% 50%
Индекс нагрузки 116 (вес груза до 1250 кг) 116 (до 1250 кг) 112 (до 1120 кг)
Индекс скорости H (скорость до 210 км/ч) V (до 240 км/ч) V (до 240 км/ч)

Указанные в таблице параметры шин лишь рекомендации производителя — некоторые владельцы авто допускают эксперименты с ними.

Колесо ТЛК 200

Менять можно и давление в колесах Тойота Ленд Крузер 200, и сами размеры покрышек.

Ширина

Владельцы авто предпочитают широкие шины — с ними автомобиль выглядит гораздо внушительнее:

Преимущества Недостатки
Улучшение управляемости на высокой скорости Повышение массы колес
Повышение устойчивости Возрастание нагрузки на ходовую
Ускорение разгона Высокая вероятность аквапланирования
Укорачивание тормозного пути Повышение расхода топлива (дизеля и бензина)
Ухудшение управляемости и удлинение тормозного пути на мокрой трассе

К узким шинам обращаются из-за их дешевизны и снижения расходов на содержание автомобиля:

Преимущества Недостатки
Снижение вероятности аквапланирования Снижение управляемости на высокой скорости
Уменьшение массы колеса Уменьшение устойчивости
Улучшение качения Замедление разгона
Упрощение рулевого управления Удлинение тормозного пути
Уменьшение расхода топлива
Ослабление влияния колеи

По распространенному мнению, узкие шины делают автомобиль менее привлекательным внешне.

Профиль

Изменение высоты профиля резины (она выражается в процентах) влияет на управляемость, мягкость хода, торможение.

Минимальное увеличение профиля позволит сделать движение машины более плавным, комфортным, но при этом управляемость авто не пострадает. Если же поставить покрышки, профиль которых гораздо выше установленной нормы, это в первую очередь скажется на массе автомобиля. Из-за ее увеличения произойдет:

  • снижение управляемости;
  • возрастание вероятности заносов;
  • укорачивание тормозного пути;
  • увеличение расхода топлива;
  • быстрый износ ходовой.

Кроме того, слишком массивная шина при движении царапает кузов.

Массивное колесо ТЛК 200

При небольшом уменьшении рекомендованного производителем профиля можно добиться лучшей управляемости авто и сокращения тормозного пути. Если же установлена резина, заметно меньшая указанных параметров, то:

  • повысится жесткость езды;
  • увеличится нагрузка на ходовую;
  • возрастет вероятность повреждения покрышки;
  • увеличится расход топлива.

Экспериментировать с профилем никто не запрещает, но делать это нужно разумно.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки показывает, какую массу автомобиля шины выдержат без вреда для себя. Этот параметр обозначается двузначным числом (от 62 до 125), соответствующим максимальной возможной нагрузке.

Чтобы понять, сколько груза можно поместить в авто, складывают нагрузку всех шин (обычно на автомобилях покрышки имеют одинаковую нагрузку, поэтому достаточно умножить известное число на 4) и вычесть массу снаряженного авто.

Для LC 200 на 17- и 18-дюймовых колесах эти расчеты выглядят так:

  1. 1250 * 4 = 5000 кг — максимальная нагрузка, выдерживаемая шинами.
  2. 2585 кг — снаряженная масса внедорожника.
  3. 5000 – 2585 = 2515 кг — максимальная масса груза.

По аналогии, на дисках в 20 дюймов можно перевозить 1895 кг.

Индекс скорости

Этот параметр указывает максимальную допустимую скорость автомобиля при полной нагрузке. Производитель гарантирует, что по хорошей дороге и в благоприятных погодных условиях машина может ехать с такой скоростью несколько часов.

Для дорог с ямами и выбоинами рекомендуют подбирать шины с высоким индексом, даже если не лихачить — такие покрышки более износостойкие. Испытание прочности колес движением на максимальной скорости опасно: лучше двигаться чуть медленнее, чем допускается.

Оптимальное давление

Согласно мануалу, оптимальное давление в шинах Land Cruiser 200 2.3-2.4 атмосферы. Авто весит немало, и чтобы выдержать его массу, производитель рекомендует накачивать резину настолько сильно.

При этом владельцы ТЛК отмечают, что при таком давлении неровности дороги ощущаются гораздо сильнее, да и сами колеса заметно шумят. Поэтому они предпочитают останавливаться на 2.2 атмосферах. С таким показателем давления машина двигается мягче, но не теряет управляемости.

Особенно внимательно следует относиться к подкачке покрышек на СТО. Для большинства современных автомобилей рекомендуемое давление — 2.0, из-за этого механики часто не заморачиваются, и качают таким же образом шины «крузака». Да, на спущенных колесах машина идет еще мягче, но резина изнашивается в разы быстрее, возрастает вероятность разрушения дисков и увеличивается расход топлива.

Производитель прикрепляет табличку с рекомендуемыми параметрами накачки на внутреннюю сторону крышки бензобака или водительскую дверь.

Показатели атмосфер в задних шинах

Давление в шинах Тойота Ленд Крузер 200 с дисками r18 одинаково для передних и задних колес — 2.2-2.4 атмосферы.

Для дисков в 20 дюймов производитель рекомендует ориентироваться на скорость движения. Если внедорожник регулярно разгоняется до 160 км/ч и выше, в задние шины лучше накачать 2.6 атмосфер. В случае, когда автомобиль не достигает этой скоростной отметки, давление оставляют на уровне 2.4, как в передних колесах.

Последствия некорректного давления

Стоит отметить, что давление в шинах не постоянно: оно изменяется от воздействия температуры. Летом в течение дня оно возрастает: 2.0 атмосферы после нескольких часов езды по горячем асфальту превратятся в 2.2. Зимой процесс обратный: со снижением температур уменьшится и давление в резине. Если держаться в установленных параметрах, даже такие перепады атмосфер не будут заметны.

Но из-за давления, слишком далекого от нормы, поведение автомобиля может измениться.

Избыточное давление Недостаточное давление
Жесткость хода Ухудшение сцепления с дорогой
Ухудшение сцепления с дорогой Быстрый износ резины
Возрастание нагрузки на кузов и ходовую Ухудшение качения
Высокий риск повреждения резины Возрастание расхода топлива
Шум Повышение риска разрушения шины
Неравномерность износа покрышки Снижение управляемости

Каждый из перечисленных факторов — риск для безопасности дорожного движения.

Отклонение от рекомендуемых производителем автомобиля параметров накачки шин не должно превышать 20%.

Процесс измерения давления

Контролировать давление, которое должно быть в шинах Тойота Ленд Крузер 200, рекомендуют перед каждой поездкой. Но обычно водители делают это раз в месяц или еще реже.

Современные автомобили, в том числе и ТЛК, оборудованы электронными датчиками, контролирующими состояние шин. Если система считает, что текущий показатель отличается от стандартного, на приборной панели загорится соответствующий значок. Изменить значение, которое датчик считает эталонным, можно кнопкой, находящейся за ручками, открывающими капот и бензобак.

Манометр — прибор для измерения давления — есть на всех насосах, что позволяет следить за количеством атмосфер в процессе накачивания. Ручные манометры (механические и электронные) вставляются в ниппель.

Измерение давления в шинах ТЛК 200 манометром

Проверять давление можно только на холодных колесах. От остановки автомобиля до измерения должно пройти не меньше 5 часов — за это время воздух перестанет подвергаться воздействию температуры. Контролируют все 4 шины сразу, в противном случае можно не заметить, что одно из колес сдулось.

Рейтинг
( 5 оценок, среднее 4.6 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: