Где находится блок предохранителей Toyota Hilux, схема

Применяемые на Тойоте Хайлюкс предохранители ножевого типа установлены в моторном отсеке и в специальной коробке в панели приборов. Расположение модулей зависит от рынка сбыта, а на число и номинал вставок оказывает влияние комплектация автомобиля. Информация о назначении защитных элементов нанесена на крышках коробок и приведена в руководстве по эксплуатации.

Предохранители
Предохранители Тойота Хайлюкс установлены в моторном отсеке и на панели приборов.

Особенности расположения блоков в авто

Автомобили Hilux поставлялись как на внутренний рынок, так и в страны с левосторонним движением. Расположение коммутационных коробок зависит от места установки рулевого управления.

Тип двигателя оказывает влияние на перечень защитных элементов (например, дизель не нуждается в системе зажигания, но оснащается свечами накаливания для зимнего пуска). Место установки либо номинал вставок зависят от поколения пикапа и типа коробки передач (механической либо автоматической).

Руль слева

На автомобилях образца 2015, 2016 или 2017 г. (вплоть до 2021 г.), предназначенных для рынков Европы, России или Северной Америки, элементы расположены в:

  • левой части моторного отделения (рядом с аккумуляторной батареей);
  • нижней части приборной панели (под крышкой рулевой колонки);
  • облицовке передней стойки кузова возле левой ступни водителя.
Руль слева
Расположение блоков в авто с рулем слева.

Руль справа

Силовой блок предохранителей на пикапах для внутреннего рынка Японии находится в моторном отсеке. Дополнительная коробка расположена внутри панели приборов. Для доступа к ней потребуется снять крышки под перчаточным ящиком. Еще 2 модуля находятся за бардачком. Для доступа к ним требуется снять емкость для хранения мелких предметов. Местонахождение коробок неизменно для авто 2012, 2013 либо 2014 г. выпуска. На моделях для Японии присутствуют предохранители под облицовкой нижней части передней стойки со стороны пассажира.

Руль справа
Расположение блоков в авто с рулем справа.

Расположение и схема предохранителей в салоне

Схема и номинал вставок в салонных блоках (на пикапах образца после 2004 г.) не зависят от расположения рулевого управления. При поиске места установки распределительной коробки или монтажной платы следует учитывать рынок сбыта автомобиля.

Элементы находятся не только внутри панели приборов, но и частично вынесены под облицовку центрального тоннеля.

LHD

На авто с левым расположением руля использована следующая схема монтажа:

  1. Около комбинации приборов есть контроллер системы кондиционирования и основной блок предохранителей. Рядом с замком зажигания находится усилитель иммобилайзера. Справа от колонки расположены контроллер системы полного привода и реле управления габаритными огнями, головным освещением, указателями поворота и климатической установкой.
  2. Под центральную консоль вынесены блок управления подушками безопасности (жестко закреплен в тоннеле пола) и контроллер селектора автоматической коробки передач (на моделях с МКПП отсутствует).
  3. Со стороны переднего пассажира расположены блоки управления двигателем, системой наддува и коробкой скоростей. Сбоку от перчаточного ящика смонтирована коробка реле.
LHD
Схема LHD.

RHD

Автомобили с правым расположением руля отличаются зеркальным отображением элементов внутри панели приборов. В центральной консоли скрыты блоки управления подушками и селектором АКПП. На схемах показано местонахождение деталей на пикапах Hilux для внешних рынков сбыта и внутреннего использования на территории Японии.

RHD
Схема RHD.

Предохранительный блок в салоне

Внутри коробки около места водителя на Hilux находятся элементы для защиты (от 7,5 до 20 А):

  • системы впрыска топлива;
  • модуля диагностики;
  • фонарей торможения и системы блокировки механизма переключения передач на АКПП;
  • освещения салона, ламп габаритов (включая дневные ходовые огни) и противотуманных фар;
  • розетки для дополнительного оборудования;
  • приборов и системы пуска двигателя;
  • климатической установки;
  • нейтрализатора и фильтра для частиц сажи;
  • прикуривателя;
  • акустической системы и электрического привода зеркал;
  • контроллера подушек безопасности и насоса подачи топлива;
  • системы очистки и омыва ветрового стекла;
  • общих электрических цепей внешнего освещения, подачи топлива, датчиков рулевого управления, дисплея в комбинации приборов, контрольного индикатора замков ремней безопасности, систем обогрева сидений, зеркал и стекол.
Блок в салоне
Блок предохранителей в салоне.

Для доступа к блоку в панели приборов необходимо:

  1. Нажать на фиксатор крышки.
  2. Потянуть за зажим вниз и вывести заглушку из монтажного гнезда.
  3. Найти неисправный элемент и произвести его замену при помощи щипцов.

Для доступа к дополнительному блоку требуется снять накладку порога в дверном проеме, а затем отвернуть гайку крепления накладки около опоры для отдыха ноги водителя. Пластиковые щипцы для обслуживания вставок расположены на съемной крышке модуля в моторном отсеке. Резервные вставки хранятся в свободных гнездах как в салоне автомобиля, так и в коробке рядом с аккумулятором.

Для замены элементов за перчаточным ящиком требуется откинуть бардачок и сжать стенки, вынимая ящик из направляющих пазов.

Блок реле в салоне

Модуль находится позади перчаточного ящика. Место монтажа коробки на пикапах Hilux не менялось с 2004 г. Перечень элементов зависит от года выпуска, но расположение рулевого управления и тип двигателя не влияют на блок.

С 2011 года

После модернизации, проведенной в 2011 г., в салоне стали устанавливать предохранители для цепей:

  1. Системы удаления наледи с зеркал заднего вида (15 А). С осени 2011 г. стали использовать вставку на 25 А для защиты стеклоподъемников и дверных замков.
  2. Электростеклоподъемников (25 А). С ноября 2011 г. номинал изменили на 20 А Вставка защищает нити на заднем стекле и систему впрыска бензина в цилиндры.
  3. Нитей для удаления наледи заднего стекла и форсунок впрыска бензина (20 А). С ноября 2011 г. номинал снизили до 15 А и вывели на вставку проводку обогрева передних кресел.
  4. Системы нагрева передних сидений (15 А). Позже стали использовать предохранитель на 20 А, обслуживающий блок ABS и систему блокировки дифференциала.
  5. Блокировки дифференциала заднего моста и модуля ABS (20 А). С осени 2011 г. на вставку номиналом 15 А подключили систему удаления наледи с поверхности зеркал заднего вида).
Блок реле
Блок реле в салоне.

Внутри коробки находятся реле:

  • обогрева зеркал заднего вида и заднего стекла;
  • системы зажигания.

До 2011 года

Внутри коробки установлены предохранители:

  • электрических стеклоподъемников и дверных замков (25 А);
  • электрического отопления заднего стекла и системы впрыска топлива (20 А);
  • обогрева передних кресел (15 А);
  • привода блокировки дифференциала заднего моста и системы ABS (20 А);
  • стеклоподъемников (30 А);
  • реле управления зажиганием и системой электрического прогрева поверхности заднего стекла.

Моторный отсек

На автомобилях Hilux сборки после 2004 г. с левым расположением рулевого управления блок ABS тормозной системы расположен позади аккумулятора и коробки предохранителей. Отдельный модуль управления фарами стоит под облицовкой бампера справа.

В левой верхней части моторного отсека расположен БУ свечами накала (только для дизеля) и контроллеры систем впрыска бензина.

На пикапах для внутреннего рынка Японии реле двигателей находятся справа, а блок ABS вынесен на левый подкрылок (система управления фарами расположена по аналогии с автомобилями LHD).

LHD

В коробке установлены предохранители (слева направо и сверху вниз):

  • 3 запасных элемента;
  • противотуманных фар (7,5 А до 2013 г. и 15 А на поздних вариантах);
  • звукового сигнала (10 А);
  • системы управления впрыском топлива (25 А);
  • ближнего света передней правой фары (20 или 15 А);
  • ближнего света передней левой фары (20 или 15 А);
  • дальнего света передней правой фары (20 или 15 А);
  • дальнего света передней левой фары (20 или 15 А);
  • микропроцессорного блока управления впрыском (2 элемента по 10 А);
  • системы привода дверных замков и компонентов усилителя рулевого управления (7,5 либо 10 А);
  • магнитолы со встроенным усилителем (15 или 20 А);
  • системы подсветки приборов, интерьера и комбинации приборов (7,5 А);
  • датчиков кислорода в каталитическом нейтрализаторе и системы снижения токсичности отработавших газов (20 А);
  • блока управления впрыском горючего и модуля дроссельной заслонки (10 А);
  • контроллера генератора (7,5 А);
  • аварийной световой сигнализации и указателей направления поворота (15 А);
  • муфты кондиционера (7,5 А)
  • дополнительной защиты приводов дверных замков, магнитолы и освещения салона (30 А);
  • дополнительного жидкостного отопителя (50 А);
  • системы очистки фар (30 А, с 2011 г. вставка защищает цепи электрического привода сидений);
  • системы ABS (40 А, с 2011 г. вставка защищает цепи омывателя фар);
  • климатической установки (40 или 50 А);
  • системы ABS (30 А);
  • дополнительных цепей системы ABS (40 А);
  • цепи зарядки (100 А);
  • модуля обогрева мотора перед зимним пуском (80 А);
  • звукового сигнала и системы впрыска (50 А);
  • цепей стартера и зажигания (30 А);
  • основного жгута фар головного света (40 А);
  • топливного насоса и системы впрыска (50 А).
Моторный отсек
Моторный отсек LHD.

В верхней левой части коробки расположены реле стартера, системы подачи топлива и управления накалом свечей или насосом. Правее находятся модули поддержки регулятора подсветки панели приборов и головного освещения.

RHD

На автомобилях для Японии используется идентичная распределительная коробка. Все изменения, касавшиеся пикапов для России, Ближнего Востока или Северной Америки, затрагивали и внутреннюю модель. Производитель не предусматривал оригинальных опций только для японских клиентов.

Моторный отсек
Моторный отсек RHD.

Блок предохранителей в моторном отсеке

В модуле расположены запасные предохранители номиналом 10, 15 и 25 А (установлены с завода и могут меняться владельцем на элементы с другими характеристиками). В коробке находятся реле управления фарами головного освещения, электрическим стартером двигателя и дополнительным оборудованием, имеющим высокую мощность.

Например, при отказе форсунок подачи топлива или отсутствии питания на свечах накала (для бензиновых и дизельных агрегатов соответственно) требуется проверить состояние реле.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: